Групповые методы работы
«Хочу, могу, читаю!»
Научно-прикладной проект групповых занятий с детьми от 5 до 14 лет по формированию навыков осмысленного беглого чтения, профилактике и коррекции дислексий и дисграфий разных типов
Актуальность
Дети по-разному относятся к чтению и обучению ему. Есть дети, которым повезло: они легко и с удовольствием учатся читать и впоследствии много, с пользой и удовольствием читают и пишут, а есть дети, которым чтение и письмо даётся очень трудно. К 12 годам процент детей, демотивированных в отношении чтения длинных художественных текстов, очень высок.


Так происходит по многим причинам:

  • Воспитательные и педагогические ошибки взрослых
  • Заболевания и декомпенсационные состояния нервной системы ребенка
  • Социальные факторы (например, страсть к повсеместно распространенным гаджетам легко вытесняет желание читать)


Но при грамотном сопровождении специалистов, знающих, как устроено когнитивное развитие ребенка, психологические особенности каждого возраста и как мотивировать и вдохновлять ребенка, обязательно добьются успеха в виде улучшения ситуации с чтением, желанием читать, повышением грамотности, связностью речи и мышления, развитием логики и понимания прочитанного.
Наша команда, состоящая не только из педагогов, но и нейропсихологов, знает, что процесс чтения имеет сложное психологическое когнитивное строение. Этот процесс:
  • начинается с хорошего уровня концентрации внимания,
  • требует отточенного зрительного и слухового восприятия,
  • хорошей памяти, способной хранить точные образы букв,
  • филигранной моторики и координации мельчайших мышц глаза и артикуляционного аппарата,
  • координированной мышечной работы, ритмической и серийной организации движений,
  • анализа и контроля за своими действиями, лежащими в основе сличения результата чтения и самого материала для чтения (обратной связи),
  • мышления, устанавливающего семантические связи и находящего смысл.
Учет этих знаний и опыта на наших занятиях - отличная профилактика и коррекция ситуаций, когда только педагогических методов обучения чтению недостаточно.
Как организованы занятия?
Ступени (уровни)
  • Знакомство с буквами




    От незнания и/или неуверенного и ошибочного узнавания букв переходит автоматизированному чтению двухбуквенных слогов, которые с одинаковой второй буквой бегло читает САМ
  • Слияние слогов и трехбуквенных слов



    от чтения двухбуквенных слогов с одинаковой гласной, переходит к самостоятельному чтению без организующей помощи взрослого слов из 3 букв. Стремится прочесть отдельные случайно увиденные слова (например, вывески на улице). Получает инсайты, когда прочитанное слово превращается в осмысленное.
  • Предложения и короткие тексты

    от чтения коротких слов переходит к чтению предложений и коротких текстов. Знает, что чтение это не просто произношение упорядоченных визуальных значков-букв, а раскрытие смысла и уже ожидает этот смысл найти, поэтому может ответить на простые вопросы о прочитанном, понимает связи субъекта и предиката.
  • Текст и смысл
    от чтения коротких текстов переходит к чтению текстов больших. Умеет анализировать, понимать структуру текста, выделять взаимосвязи между частями текста, понимать замысел и смысл, читать между строк (понимать вторичные и третичные пласты смыслов). Умеет воспринимать и художественные и научные тексты, владеет техническими приемами их овладения, интеграции между собой.
Mathangi "Maya" Arulpragasam (born 18 July 1975), better known by her stage name M.I.A., is an English recording artist of Sri Lankan Tamil heritage. She is also a songwriter, painter, and director. "M.I.A." is a play on her own name and a reference to the acronym of Missing in Action. Her compositions combine elements of electronic, dance, alternative, hip hop, and world music. Arulpragasam began her career in 2000 as a visual artist, filmmaker, and designer in west London before beginning her recording career in 2002. Since rising to prominence in early 2004 for her singles "Sunshowers" and "Galang", charting in the UK and Canada and reaching number 11 on the Billboard Hot Dance Singles Sales in the US, she has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize.
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
Дисграфия и дислексия: профилактика и коррекция
Принципы, основания и ожидаемые результаты работы
За счет активного эмоционального включения педагога, ребенок получает много похвалы, одобрения, опыта успеха, который ассоциируется с чтением и ребенок стремится его повторять вновь
Эмоциональные, мотивационные и поведенческие проблемы
Измеряемость результатов
ребенок может ответить на вопросы
пересказывать
сфрмулировать вопросы по тексту
составить план

Понимание прочитанного
Существенное снижение тяжести школьной дезадаптации в общем и облегчение проявлений дисграфии и дислексии в частности
Измерения результата до и после, выражение его в цифрах позволяет объективно оценить результаты и успехи ребенка

Любовь к чтению
Чтение приносит удовольствие, горд за свое чтение, хочет его демонстрировать, чувствует себя достойным, когда читает
Чтение, лежащее в основе обучения почти по всем предметам, улучшаясь, позволяет подтянуть и другие предметы
Общая успеваемость
Время на занятии летит как один миг,

родители оставляют душевные положительные отзывы
С детьми работают
  • Психофизиолог,
  • Педагог,
  • Детский нейропсихолог
Детям нравится, родители довольны
Триумвират экспертов
Наши ценности
Наша цивилизация, создавшая культуру, науку, философию - сокровищницу человеческой мысли, её достижения и её триумф, придумала и способ, чтобы каждый новый человек был приобщен к ней, чтобы помнил и обогащал то, что уже сделали до него. И этот способ - письменное слово - оно и есть ключ к этой сокровищнице.

Овладеть этим ключом, распорядиться им разумно и достойно - задача каждого. И это непременное условие стать образованным, культурным и благородным членом общества, способным в самой прекрасной форме воплотить то, для чего был рожден и влиять на будущее следующих поколений, которые прочтут и его слово.

А наша задача помочь справиться каждому ребенку в овладении этим ключом: вдохновить, предупредить, поддержать и направить.

И мы от души радуемся, когда человек, подрастая, делает свои открытия, постигает глубины себя и мира, или просто получает удовольствие от чтения и с помощью чтения.
Отзывы о нашей работе
  • I think if you do something and it turns out pretty good, then you should go do something else wonderful, not dwell on it for too long.
    Farrel Gulierm
    Project manager in Pixels
  • Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction.
    Samuel Willson
    Creative director in DD agency
  • You can't connect the dots looking forward, you can only connect them looking backwards.
    Sarah Lewin
    Founder of Pic Pen studio
  • It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
    Alex Larkins
    Creative director SoSoul magazine
Контакты для записи на прием:
WhatsApp
+7 920 900 29 42
администратор +7 910 186 58 03


Оставьте заявку и мы с вами свяжемся



Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РЫБАКОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА
ИНН 332710968615
ОГРН/ОГРНИП 323330000046756
АДРЕС ОРГАНИЗАЦИИ Владимир, ул. Дворянская, 27а, к. 2а, каб. 9, 10
Made on
Tilda